Автомобильная марка Audi празднует юбилей пятицилиндровых двигателей. Данным силовым установкам сегодня исполняется 40 лет.
Всё началось в далёком 1976 году с Audi 100(C2), новая силовая установка базировалась на концепции двигателя Volkswagen Group EA 827. Audi тогда решила перевести свою новую модель в более элитный сегмент и посчитала, что V5 или даже V6 будет наиболее подходящим для неё, нежели V4. Из-за проблем с распределения веса, а также пространственных ограничений специалисты Audi отказались от разработки V6 и сконцентрировались на создании V5.
Агрегат имел рабочий объём в 2,1 литра и был способен генерировать 136 лошадиных сил при 185 Нм крутящего момента.
Карбюраторный вариант появился в 1978 году, тогда рабочий объём агрегата уменьшился до 1,9 литров а отдача до 115 л.с. В 1978 году появился и 2-литровый атмосферный дизельный V5, в 1984 году он стал турбированным, благодаря чему его мощность возросла с 70 до 84 л.с.
Бензиновая версия получила турбину в 1979 году, благодаря чему её отдача поднялась до 170 л.с., данный мотор устанавливался на Audi 200 5T. В 1980 году в Женеве представили модели Quattro c 200-сильным мотором с интеркулером. Позднее для ралли-группы появились 2,1-литровые 360-сильные версии, благодаря которым Финн Ханн Миккола выиграл титул водителей.
Год спустя, в 1984 году, 2,3-литровый V5 стал первым мотором компании, который получил полностью электронную карту контролируемой системы зажигания и каталитический конвертер.
В 1987 году благодаря 598-сильному Audi Sport Quattro S1 Вальтер Рёрль сумел завоевать победу в 1987 Pikes Peak Hill Climb.
В 1988 году увидел свет новый бензиновый V5, который имел четырёхклапанную технологию и два каталитических конвертера, систему диагностики и закрытой вентиляции топливного бака. Для IMSA GTO проходившем в 1989 году Audi 90 оснастили самым мощным в мире пятицилиндровым двигателем генерировавшим 720 л.с.
Инженеры продолжали улучшать мотор и в 1991 году венцом их творения стал 20-клапанный 2,2-литровый рядный 230-сильный агрегат, который устанавливался на легендарный Audi S4. Самая последняя версия данного V5 имеет турбонаддув и генерирует 400 лошадиных сил. Им комплектуются TT RS Coupe и Roadster. Напомним, что недавно Audi анонсировала появление A9 e-Tron, который станет конкурентом Tesla Model S.