Итальянская компания Lamborghini по сравнению с конкурентами более широко применяет углепластик в конструкции автомобилей. Примечательно, что опыт работы марки с новыми материалами привлёк внимание не только автопроизводителей.
Весной 2016 года Lamborghini продемонстрировала общественности купе Centenario, кузов которого целиком выполнен из углеродного волокна. Компания Ferrari пока не может похвастаться наличием подобных моделей, хотя она также использует композитные материалы.
Между тем Феррари – это фамилия президента медицинского научно-исследовательского института, расположенного в Хьюстоне, специалисты которого занимаются трансплантацией органов, биоинженерией и протезированием. Мауро Феррари обратился к представителям Lamborghini ради проведения исследований в сфере применения углеродного волокна в протезировании.
Следует отметить, что вес карбоновых «костей» намного ближе к натуральным по сравнению с протезами из металлов или металлокерамики. Кроме того, углепластик имеет прекрасную прочность и долговечность. Правда, учёным ещё предстоит выяснить, насколько данный материал подходит для примениения внутри тела человека. Так, некоторые смолы, которыми пропитывается углеволокно, токсичны.